На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

четверг, 15 сентября 2016 г.

«Прочитай Рубцова» в Федотовской школе

Егорова Ирина Николаевна,
Павлова Татьяна Алексеевна,
учителя русского языка и литературы
МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа",
Вологодский район



Звучат песни на стихи Н. М. Рубцова
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, жители нашего поселка. Приглашаем вас присоединиться к Акции открытого чтения «ПРОЧИТАЙ РУБЦОВА», которая посвящена восьмидесятилетию со дня рождения замечательного русского поэта ХХ века, нашего земляка. Николая Михайловича Рубцова. Рубцов — поэт на все времена: его поэзия проникает в душу, к ней хочется возвращаться вновь и вновь. Лирика на редкость музыкальна. Не случайно многие его стихи стали нашими любимыми песнями.
Песню «В горнице» исполняет Подшивалова Евгения Николаевна
«В горнице»
Ведущий. Мы приглашаем к микрофону всех желающих прочесть любимые строки стихотворений Н. М. Рубцова.
Чтец. Думаю, что стихи Рубцова долговечны, потому что они идут через личное, через переживания и размышления. Я люблю стихотворения о Родине, жизни и смерти, любви и удачи. Мне нравится стихотворение «До конца...»
Чтец. Мир стихов Николая Рубцова связан с родным ему северным селом. Это — «тихая родина», царство красоты и гармонии, это родная деревня. Вот поэтому так запало в душу стихотворение «Тихая моя родина».
Чтец. Я очень люблю животных. Н. Рубцов в стихотворении «Воробей» смог тонко передать переживания воробья. Только очень добрый человек мог написать такие стих
Чтец. Мне нравятся многие стихотворения Рубцова. Это «В горнице», «Тихая моя Родина», «Журавли», «Звезда полей» и другие. Но я хочу прочитать «Березы». В этом стихотворении такое щемящее чувство радости, боли, любви, что у меня невольно набегают слезы.
Чтец. Я люблю многие стихи Рубцова. У него интересные, смешные детские стихи: «Коза», «Мальчик Вова», «Маленькие Лили», «Про зайца». Но я выбрала, на мой взгляд, взрослое стихотворение, и я его понимаю, чувствую. Оно притягивает меня своей красотой, тайной человеческих судеб. «В минуты музыки»
Чтец. Несмотря на кажущуюся простоту, стихи Н. М. Рубцова глубоки по смыслу. В них много философских размышлений, попыток постичь, распознать тайны мира. Вот одно из таких стихотворений. «Зеленые цветы»

Чтец. Меня привлекают стихи Рубцова тем, что он не пишет о чем-то возвышенном, а пишет о простом, каждодневном, о том, что мы видим вокруг все. Но он об этом так поэтично говорит, что ты невольно приобщаешься к тому, что он рисует словами, представляешь ту живописную картину Вот, например, в стихотворении «Доволен я буквально всем».
Чтец. Мне нравятся такие стихи Рубцова о Родине, в которых он обращается к историческому прошлому, они проникнуты какой-то тайной, острой болью за судьбу страны в настоящем и будущем. Но в них звучит и вера, и надежда, как в стихотворении «Видения на холме»
Ведущий. Стихотворения Рубцова сами просятся на музыку, на стихи поэта написано более 130 песен. Многие стихотворения поэт сам исполнял под гитару. Давайте и мы послушаем известную песню на стихи Н. Рубцова «Над вечным покоем»
Чтец. Стихотворение, которое прочитаю я, переполнено какой-то неудержимой жизнерадостностью, оптимизмом. После его прочтения на душе становится как-то легко, радостно, весело. «Прекрасно пробуждение земли!»
Чтец. Из множества стихотворений Рубцова о Родине я выбрала «Давай, земля, немножко отдохнем». Оно мне нравится одновременно своей простотой и красотой.
Чтец. Н. М. Рубцова называют тихим лириком. О доме, о родных, о Родине он пишет эмоционально, проникновенно, но негромко, без пафоса, тихо. Его стихи проникнуты светлой печалью. Именно этим они трогают наше сердце и душу. «Ночь на Родине»
Чтец. Стихотворений, написанных для детей, у Рубцова немного. Они и сами невелики, и адресованы самым маленьким. Больше половины из них — о животных. «Медведь», «Ласточка», «Воробей», «Коза». Рубцов понимал, что такие стихотворения особенно близки детскому сознанию. Стихотворение «Про зайца» — одно из моих любимых стихотворений.
Чтец. Зимние мотивы и зимняя символика занимают значительное место в творческом наследии Н. М. Рубцова. Большое количество стихотворений написано о зиме. Это «Грусть», «„Прощальные стихи“, „Северная береза“, „Возвращение на Родину“ и другие. Мне очень понравилось стихотворение „Ах, кто не любит первый снег“.
Чтец. Поэзия Рубцова задумчивая, нежная, зовущая к размышлению. С одной стороны его стихотворения простые, лишенные замысловатых образов, а с другой — необычайно сложные, исполненные глубокого смысла. Мне нравятся многие его стихотворения, но мое любимое- „Чудный месяц плывет над рекою“.
Чтец. Мне нравится поэзия Н. М. Рубцова. Его стихам присущи мотивы прощания, они простые, невероятно лиричные, заставляющие задуматься, затрагивающие самые потаенные струны души, находящие отклик в каждом стихотворении. „Прощальная песня“
Ведущий. На стихи Николая Рубцова написано много песен. Одну из них — „В горнице“ — мы слушали в начале нашей встречи. Еще одна песня » Букет" , которую слышали многие, но порой слушатели не знают, кто является автором слов. Этой песней мы завершаем нашу Акцию «Прочитай Рубцова!».
Звучит песня на стихи Н. Рубцова «Букет».
Ведущий. Николай Рубцов успел написать немного, чуть больше двух­сот стихотворений. Но все его стихи — это огромный мир, маня­щий, притягивающий, не отпускающий. Утверждения в сердцах людей любви к Родине, добра, светлого отношения к жизни — таково завещание Рубцова. И наш долг — сберечь память о поэте.
Благодарим за внимание. До новых встреч!!



14 сентября МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" присоединилась к Акции открытого чтения "Прочитай Рубцова". Подготовили ее учителя русского языка и литературы Егорова Ирина Николаевна и Павлова Татьяна Алексеевна. Участниками Акции стали учащиеся 3-10 классов.
В ходе мероприятия звучали не только стихотворения , но и песни на слова вологодского поэта. Ребята читали строки любимых стихотворений, аргументировали свой выбор, объясняли, почему они любят поэзию Н.М. Рубцова.
А закончилась Акция совместным исполнением, пожалуй, самой известной песни на стихи Н.М. Рубцова "Букет".








14 сентября в рамках Акции "Прочитай Рубцова" учитель русского языка и литературы Павлова Т.А. вместе ученицей 11 класса Курилович Екатериной провела опрос среди учащихся МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа".

Вопрос был только один: "Как много стихотворений Н.М. Рубцова вы можете назвать?". Ответы порадовали. Как оказалось, большинство учащихся действительно знают творчество вологодского поэта.






2"В" класс Федотовской школы присоединился к Областным рубцовским чтениям. В классе оформлен стенд по творчеству Н.М.Рубцова, детские рисунки к стихам автора. Прозвучали в исполнении учащихся стихи "Я люблю, когда шумят березы", "Про зайца", "Ворона", "Звезда полей", "Нагрянули", "Родная деревня", "Воробей" и другие. Поразило стихотворения "Нагрянули" в исполнении Даниила Бурко, "Звезда полей" -прочитала Маша Агеева. Молодцы


Для учащихся начальных классов прошли дни памяти поэта-земляка Н.М.Рубцова. Для ребят презентацию по страничкам жизни и творчества Н.М.Рубцова провела Казунина Н.А. Здесь же прозвучали в исполнении первоклассниц строчки замечательных стихов "Добрый Филя" - читала Кравчук Т., "Коза" прочитала Десятник Л., "Про зайца" - Сахарова В., "Ласточка"- Глинина Р.







В старших классах были проведены классные часы на тему «Н.М.Рубцов – тихий голос великого народа» с целью познакомить с жизнью и творчеством поэта; развивать навыки выразительного чтения поэтического текста; прививать любовь к родной природе, родине в целом через поэтическое творчество Н.Рубцова.
На уроках на фоне презентации были представлены факты биографии поэта, звучали записи известных песен на стихи Н.Рубцова «Журавли», «В горнице», «Букет».
Учащиеся оформили стенгазеты, выучили понравившиеся стихотворения, которые с удовольствием и проникновенностью прочли на уроке.



Жовнер Миша, ученик 3а класса, участвует в фотоконкурсе "Читаем Рубцова всей семьей".


В МБОУ ВМР "Федотовская средняя школа" прошел читательский марафон по поэзии Н.М.Рубцова на тему «Тихая моя родина», явившийся стартом всех мероприятий к юбилею поэта. Ведущие рассказывали биографию Николая Рубцова, анализировали тему родины в его творчестве и читали стихи. Чтение любимых стихотворений вологодского поэта поддержали и продолжили ученики старших и средних классов.

Также в Федотовской средней школе стартовал конкурс стенгазет и рисунков к 80-летию поэта








Учащиеся 10 - 11 классов приняли участие в защите мультимедийных презентаций, посвященных творчеству вологодского поэта.
Активное участие приняли учащиеся Федотовской школы и в конкурсе чтецов "Я люблю, когда шумят березы ..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий