На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

суббота, 10 сентября 2016 г.

О Рубцове с любовью...


         
Знакомство с творчеством того или иного автора не всегда начинается со школьной программы. Урок может пройти,   и со временем сотрутся воспоминания. Но если автор входит в душу, добирается до самого ее донца и остается там как друг, это уже навсегда. Так произошло и у моей ученицы... Знакомьтесь:
Коробицына Полина, 11-б класс
БОУ "Нюксенская СОШ

          Мой Рубцов
Проживая в маленькой деревушке, я, девушка –подросток, с недавних пор начала остро ощущать безмерную скуку. Весть спектр испытанных мною эмоций, состоящий из уныния и задумчивой тоски, подначивал меня начать сожалеть о своём местоположении в глухом уголке планеты.
Истечение этой горестной атмосферы наступило внезапно: блуждая по просторам интернета, я наткнулась на диковинные строчки, как позже выяснилось, Николая Рубцова.
Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали…
И настроение мое тут же стало соответствовать следующим строкам этого же поэта:
И стало угрюмо, угрюмо
И как-то спокойно душе.
Все   с большей жадностью «поглощая» одно творение за другим до сегодняшнего дня (к моему стыду) почти неизвестного мне поэта, я постепенно   начала осознавать всю необычность Рубцова, как мастера своего жанра. Совершенно непохожие по своей смысловой нагрузке группы слов у Рубцова превращаются в удивительные образы и пейзажи…
Я пойду по угрюмой тропе,                            
Чтоб запомнить рыданье пурги
И рождённые в долгой борьбе
Сиротливые звезды могил…
Или в другом стихотворении:
Из души живые звуки
В стройный просятся мотив.
Явственно ощущается некоторая   меланхолия и угрюмость автора, в строках  которого слышится тревога и предчувствие
В любой воде таился страх,
В любом сарае сенокосном...
То, что я считаю Рубцова   прекрасным поэтом только за оригинально продуманные   им образы   и собственную атмосферу в стихотворениях, не совсем верно. Всё намного глубже…Главное, из- за чего я начала   испытывать   с поэтом   духовную близость, - его деревенские корни. Вологодские!  Это неожиданное открытие   из его биографии стало для меня приятным сюрпризом. Многочисленные   отсылки к своей малой родине, воспоминания   той жизни, что так   близка мне самой, сделали своё дело - я прониклась к Рубцову, не только как   к поэту, но и как к человеку, всей душой, будто бы была лично с ним когда - то знакома.
Мы с острогой ходили летом
Ловить налимов
            под речными корягами.
И будто бы оба помним, как:
В хлеву знакомо
Хрустит солома,
И огонек светит...
Все эти   незатейливо описанные   эпизоды   надолго отпечатались в моей душе дорогими воспоминаниями, благодаря которым однажды всё, что разбередили в душе рубцовские строки, «очнётся в памяти невольно. Отзовётся в сердце и в крови». Еще одним   ошеломляющим открытием являются   строки, буквально пропитанные оптимизмом, что идёт в разрез с его тяжёлой жизнью: детдом, служба, бесприютность, бессемейность:
Я люблю судьбу свою,
Я бегу от помрачений!
И вот еще:
По вечерам тепло и ясно,
Как в те былые времена...
 Рубцов умело играет струнами наших душ, тем самым оставаясь в Вечности! Никто из известных на сегодняшний день поэтов не был так близок   мне духовно. Живя на Вологодчине, я горжусь тем, что когда – то этот Великий поэт, возможно, ходил этими дорогами, плыл этими реками и дышал этим воздухом. Таким предстаёт предо мной Николай Михайлович. Мой Рубцов! Тот, кто писал: «Россия, Русь! Храни себя..», у которого  «в душе огонь, и воля, и любовь...»
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий