На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

четверг, 1 сентября 2016 г.

О ЗНАКОМСТВЕ С ПОЭТОМ РУБЦОВЫМ




Валерий Иванович Ляшенко,

заслуженный художник России, график, педагог (г. Смоленск)










«Закончив художественное училище в 1965г., по распределению и по приглашению Вологодской организации союза художников, я с семьёй приехал в замечательный северный город Вологду.

Приехал зимой, и был поражён красотой этого необычного города: вдоль бульвара стояли столетние берёзы, ветки которых свисали до земли, и всё было покрыто толстым инеем, всё пространство как будто оплетено вологодскими кружевами, о которых я был наслышан. Это была сказка. Я воочию увидел эти природные кружева. Было очень красиво.
Вологда принесла много творческих встреч. Я познакомился с Ольгой Фокиной, Василием Беловым, Николаем Рубцовым и многими другими вологодскими художниками, писателями и поэтами.

Знакомство с Рубцовым состоялось за два года до его гибели. Я не могу сказать, что я дружил с поэтом, это было всего несколько встреч, но оставшихся в памяти и послуживших рождению новых идей для моего творчества.

Осенью 1968 г. я был на этюдах в селе Ферапонтово, где есть знаменитые фрески Дионисия - шедевр средневекового русского искусства. Жил я у известных вологодских художников Славы Сергеева и Жени Соколова, а по соседству с нами у старушки жил Николай Рубцов, вечером у костра и состоялось первое знакомство с ним. По моим впечатлениям, это был очень обаятельный человек, весёлый, жизнерадостный, с пронзительным взглядом и очень острый на язык, хороший физиономист. Он жил обособленно, был человеком одиноким, живший в своём особом мире, где и создаются художественные произведения. На момент знакомства я почти не знал этого поэта, но после знакомства, приехав в Вологду, я пошёл в библиотеку, и взял сборник стихотворений Рубцова.

Примерно в этот же момент вышла очередная книга стихов поэта, и мне повезло купить сборник, эта книга до сих пор у меня есть. Мне очень понравилась поэзия Рубцова, богатая яркими сюжетами, автобиографичная. Один из сюжетов я нарисовал. Это история любви. Девушка познакомилась с парнем, полюбила его, когда она встречалась с возлюбленным, это было на болоте, она кормила его клюквой у болотного пня, а потом та семья, которую они создали, была разрушена, возлюбленный ушёл. Я нарисовал свои впечатления. Мою картину (черно-белый триптих), созданную под впечатлением от «Прощальной песни» Рубцова, увидела одна вологодская старушка, рассматривала долго, а потом сказала: «Картина хорошая, но очень грустная. В середине – любовь, а по краям – разлука». Для меня это была высокая оценка, потому что то, что она сказала, я и хотел выразить в своем произведении.

Совместно с работниками Смоленской библиотеки для слепых мы готовим специальный сборник, под названием «Россия, отражённая в душе», который будет издан рельефным шрифтом Брайля для незрячих читателей, им я желаю познакомиться с самыми знаменитыми строками Николая Рубцова, прочувствовать «старинную русскую самобытность», и восхититься талантом автора».

Комментариев нет:

Отправить комментарий