На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

понедельник, 18 июля 2016 г.

Отзыв читателя Шебалиной Нины Ивановны о творчестве Н.М Рубцова

Шабалина Нина Ивановна,
учитель, пенсионер,
село Боровлянка, 2016 г.,
Алтайский край Ребрихинский р-н


Николай Михайлович Рубцов.



Я люблю читать его стихи. Как писал Виктор Астафьев « У Рубцова был тяжёлый путь, его судьба была трудна и горька. Это отразилось в его стихах, полных печали и раздумий о судьбах русского народа. В этих щемящих стихах рождалась высокая поэзия. Она будила в нас мысль, заставляла думать…
…В его таланте явилось для нас что-то неожиданное, но большое и важное. Мы навсегда запомним его чистую пусть и недопетую песню».

Николай Рубцов был на Алтае в 1966 году. Широкой публике стихи Рубцова были тогда малоизвестны, но в поэтических кругах о нём ходили легенды. Его строчки «Стукну по карману - не звенит, стукну по другому- не слыхать. В коммунизм, заоблачный зенит полетели мысли отдыхать» передавались из уст в уста. А его знаменитое заявление ректору,когда Рубцова пытались исключить из литературного института: «Быть может, я для вас в гробу мерцаю,но должен заявить в конце концов: Я, Николай Михайлович Рубцов, возможность трезвой жизни отрицаю». Рубцов казался легендой, бросившей дерзкий вызов всему, что мешало жить и развиваться русской поэзии.
Его стихи, особенно «Аленький цветок», «Детство», « Тихая моя Родина», «Журавли», «Букет», «Берёзы», «Звезда полей» никого не оставят равнодушным. Его поэзия жизненна, она ни разу не изменила ему, отвечая верностью и любовью. Он знал ей цену. Его стихи шли из самой души, они были глубоко личными и всеобъемлющими по своим чувствам. Каждое слово было выстрадано, ложилось в строку,словно венец к венцу при строительстве крепкого крестьянского дома. В его стихах звучала музыка, которую смеясь и плача, играла вся Россия.


«Звезда полей горит не угасая
Для всех тревожных жителей земли
……………………………………….

И счастлив я, пока на белом свете
Горит, горит звезда полей моих
……………………………………

Я буду долго гнать велосипед
В глухих лугах его остановлю
Я лишь хочу, чтобы взяла букет
Та девушка, которую люблю
………………………………………..

Где же погост ? Вы не видели ?
Сам я найти не могу
Тихо ответили жители
Это на том берегу

Верные слова написал Леонид Ершов:
«Когда вдруг за горло берет бытие
И книгу его я тогда открываю
И вновь как впервые, читаю ее»

Комментариев нет:

Отправить комментарий