На блоге акции продолжаются публикации материалов, касающихся жизни и творчества Николая Рубцова. Ждем информацию для размещения по адресу: tendryakovka@ya.ru

четверг, 14 июля 2016 г.

Рубцова знают и в Китае!

 Клюкина Александра Дмитриевна,
руководитель ЛитО «Емца» им. Николая Рубцова, 
 Архангельская область

2 марта 2016 года посмотреть родину Николая Рубцова приехали гости из Тотьмы, Никольского, Китая: директор Тотемского музея Алексей Новосёлов, заведующая Никольским музеем Галина Алексеевна Мартюкова, китаянка Лу Вэнья, аспирантка Пекинского университета. Она будет защищать диссертацию по Рубцову. 

Гостей встречали в музее Ольга Томашевская, Елена Спирина, главный библиотекарь Галина Рудакова, Александра Клюкина, Татьяна Юдина, Ольга Клепиковская. Сфотографировались у памятника Рубцову, у дома, где он родился, затем пошли в школу. Школьники читали стихи Рубцова, пели песни на его стихи. Выступили Алексей Новосёлов, Галина Мартюкова, Лу Вэнья, Александра Клюкина и Татьяна Юдина. 
 



 









 Жаль, что времени было очень мало.  
Лу Вэнья осталась ночевать, и мы, Ольга Томашевская, Елена Спирина, работники музея и я, пошли с ней пообщаться в музее. В 1956 году наши школьники переписывались с китайскими. Они получили письмо, которое до сих пор не было переведено на русский язык. Теперь в музее есть подробный перевод письма.


 
 Мы подружились с Вэнья, переписывались в контакте. Я ей посылала некоторую информацию о Рубцове, посвящения поэтов Николаю Рубцову. Буду рада, если они пригодятся для диссертации.  

 Вэнья была растрогана очень тёплым приёмом емчан, написала мне об этом в контакте, а 28 июня в музей пришла открытка от неё, где написано: 
«Дорогие Александра Дмитриевна, Оля и Лена! Желаю Вам веселья, здоровья, счастья, чтобы жизнь была светла. Далее она послала стихотворение китайского поэта Ван Бо и краткий перевод: когда меж морями нам кто-то душевно близок, у края ли неба, и то он, как будто рядом».



А это письмо она послала мне в контакт:
"Лу Вэнья, аспирантка Пекинского университета иностранных языков, изучаю русскую литературу, тема диссертации — вопросы поэтики Николая Рубцова.
Почему я выбирала поэзию Николая Рубцова? По-моему, его стихи чистые, искрение, изящные. Это не пустое выражение личного чувства, его стихи полны духовностью и народностью. Его поэзия кажется простой на первый взгляд, в нём нет слишком туманной метафоры и символа, нет слишком сложной лексики и структуры, но он не произвольно писал стихи, его поэзия имеет значительную музыкальность и продуманную жанровую систему. Я как будто чувствую русскую душу в его стихах. А на родине поэта, в Тотьме и Николе, в Емецке, я точно чувствовала эту «русскую душу». Я даже считаю, все о Николае Рубцове связаны с правдой, добром и красотой.
В начале марта я побывала в Емецке, где родился великий поэт Николай Рубцов. Там я посетила Емецкий краеведческий Музей и среднюю школу имени Н. Рубцова. Встречались с нами (я, Алексей Новосёлов и Галина Мартюкова) и сотрудниками Музея Ольга Томашевская и Елена Спирина, и Александра Клюкина, и поэтесса Татьяна Юдина, и учителия, и школьники средней школы. Это небольшое село. Тихое село. Памятник Николая Рубцова спокойно, скромно и видно находится около детского сада, на улице немного машин. Помню, как Оля показала интересные вещи в музее, как Татьяна Юдина читала мне её строки и пела под гитару, как школьники читали Стихи Рубцова, как мы много фотографировали... желала запомнить каждое мгновение, когда мы были вместе. После обеда в музее Оля и Лена нашли старое письмо, которое китайская школа написала им 60 лет назад, чтобы я переводила его на русский язык. Меня удивило, что в нём писалось: «мы стараемся изучать прогрессивный опыт СССР» «Сегодня СССР — это завтра Китая», и содержание о собирание металлоломов, о уничтожение «четырёх золов», и т. д. Никак не думала, что я могла свидетельствовать братскую дружбу между Китаем и Россией, и она продолжается до сих пор. На второй день Паша вёз нас — я, Лена, Оля и её племянницу в свято-троицкий Антониево-Сийский монастырь. Я не православная, но почему-то я чувствовала уважение к этой религии. Да, религия делает людей душевней, добрее. И через диалог я узнала, что здесь люди любят животных, любят лошадей и собак, любят разнообразные ягоды. Они так тесно связаны с природой. 
Перед отъездом Александра Клюкина даже дарила мне вареные яйца и вкусные блины. Как я была тронута! Как трудно мне расстаться с ними. Какая добрая память о Емецке!"

 Я прослезилась, читая это письмо, просто, я по-матерински приготовила ей, как своим детям еду в дорогу. Вэнья обещала приехать к нам 16 июля на день села, на праздник «Ярмарка невест» областного значения. Приедет ли? Будем ждать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий